Он поможет преодолеть участки с глубоким снегом, где даже автомобилю сложно проехать.

По типу назначения сноумобили делятся на спортивные, утилитарные и туристические.

  • Снегоходы для спорта отличаются мощностью двигателей и высокими скоростями — до 200 км/ч и выше. Они легкие, с узкими гусеницами и рассчитаны только на одного человека. Идеальны для ровных трасс и крепкого льда. Не подходят для езды по лесу и глубоким сугробам.
  • Утилитарные модели, или вайдтраки позволяют решать бытовые задачи: проехать в отдаленные деревни и поселки, перевезти дрова, провизию или сани и т.д. Они надежны, просты в обслуживании и ремонте, обладают высокой проходимостью и грузоподъемностью, заводятся в любой мороз. Могут перевозить грузы весом примерно до 500 кг.
  • Туристические снегоходы похожи на «утили», но обладают более мощным двигателем, а также дополнительными опциями для комфорта: подогрев, большие стекла, удобные сидения. Туристические модели позволяют преодолевать большие расстояния. Они очень популярны в Канаде и скандинавских странах, где ценят активный отдых. К минусам можно отнести большой вес и крупные габариты, в случае поломки или застревания в снегу будет сложно с ним справиться.

Для зимних охоты и рыбалки лучше всего подходят утилитарные модели, поскольку они мощные и справляются даже с самыми сложными трассами. Иногда снегоходы для охотников и рыболовов выделяют в отдельную категорию.

При выборе рекомендуется опираться на следующие характеристики:

1. Гусеницы

Двухгусеничные снегоходы с одной лыжей сейчас считаются устаревшими и практически не выпускаются из-за неустойчивости и трудностей в управлении. Конструкция с одной гусеницей и двумя лыжами позволяет равномерно распределить вес. Эти модели отличаются легкостью и маневренностью.

2. Двигатели

  • Количество тактов 

    Двухтактные моторы немного весят, имеют ручной стартер, работают при любой погоде, совместимы практически с любым топливом. К недостаткам можно отнести шум, высокий расход бензина, вред для экологии. Современные технологии производства, например, E-tec, убирают эти минусы и делают двухтактные двигатели более удобными. Такие модели помечены соответствующей маркировкой.Четырехтактные двигатели менее шумные, а также ресурсные и экологичные. При этом они весят больше и обладают более высокой стоимостью. Большинство из них оснащены ручным стартером и заводятся в любой мороз.

 

  • Тип охлаждения 

    Система водяного, или жидкостного охлаждения двигателя отличается стабильностью и позволяет избежать перегрева. Однако такой радиатор не подходит для езды по гладким дорогам.Воздушное охлаждение легче и удобнее, в нем меньше деталей, но чаще может происходить перегрев. На нем можно ехать при малом количестве снега.

 

  • Система подачи топлива 

    Раньше не было вариантов, кроме простого и надежного карбюратора, и только с 1990-х появилась система впрыска. Она позволяет экономить топливо, поддерживать нужную пропорцию смеси бензина и масла для двухтактных моторов, а также не вредит экологии. Основным минусом является сложность ремонта в походных условиях.

3. Подвеска
Подвеска бывает рычажная и телескопическая. Первая обладает высокой маневренностью и легко управляется, но менее крепкая. Вторая пригодится для неровных дорог с препятствиями, скажем, в лесной чаще.

Надеемся, что наши советы помогут Вам найти для себя подходящий снегоход. Если у Вас остались вопросы, или Вы хотите найти вариант для себя / в подарок близкому человеку — мы подробно проконсультируем по телефону 8 (800) 707-41-03. Звонок бесплатный для всех регионов России.